Внимание! Это старый сайт СтГМА, который не поддерживается с 2010 года и перемещён в архив. Текущая версия сайта доступна по адресу http://stgmu.ru


Warning! This is an old version of StSMA website. It is not maintained since 2010 and is seriously outdated. Current website is available at http://en.stgmu.ru



29 апреля состоялось расширенное заседание Ученого Совета академии. Помимо членов Ученого Совета на заседание были приглашены руководители кафедр и структурных подразделений СтГМА.

Открылось заседание избранием заместителей председателя Ученого Совета, ими единогласно были выбраны и.о. проректора по учебной работе Ю. А. Филимонов и и.о. проректора по научно-исследовательской работе А. В. Ягода.
Затем состоялось награждение профессорско-преподавательского состава академии почетными знаками и грамотами. За активную жизненную позицию и весомый вклад в развитие экономики ЮФО Диплома и медали «Юг России: первые лица» удостоен профессор Б. Д. Минаев. Благодарственным письмом губернатора Ставропольского края и именными часами награжден главный врач стоматологической поликлиники СтГМА А. К. Курьянов.
И. о. проректора по научно-исследовательской работе А. В. Ягода вручил два патента на изобретение профессору кафедры стоматологии ФПО С. В. Сирак. Кроме того, по итогам XVII научной конференции студентов и молодых ученых с международным участием, проходившей в СтГМА с 13 по 17 апреля, студенческие научные кружки следующих кафедр академии были награждены дипломами:
- кафедры акушерства и гинекологии;
- кафедры биологии с экологией;
- кафедры внутренних болезней № 2;
- кафедры детских болезней № 1 с курсом анестезиологии и реанимации;
- кафедры детской хирургии;
- кафедры общественного здоровья и здравоохранения;
- кафедры офтальмологии с клиникой микрохирургии глаза;
- кафедры патологической анатомии;
- кафедры хирургических болезней № 2; - кафедры терапевтической стоматологии;
- кафедры внутренних болезней № 1.

О работе академии по обучению иностранных студентов докладывал проректор по международным связям, доцент П. Н. Попов.
Сегодня в академии обучаются 567 иностранных студентов, большинство из них граждане Индии (422), Греции (59) и Сирии (20). На русскоязычном отделении обучается 166 студентов, на англоязычном – 401.
Заключены договоры с фирмами на обучение 433 студентов, по индивидуальным контрактам учатся 134 человека.
В библиотеке академии представлен обширный фонд учебно-методической литературы для иностранных студентов. Всего подготовлено 11 тысяч 800 экземпляров пособий по 59 наименованиям, 94 пособия по 20 наименованиям изданы для преподавателей.
Серьезное внимание уделяется сегодня улучшению проживания иностранных студентов. Общежитие № 2 переполнено, и многие студенты вынуждены проживать в общежитии № 1. Однако, как заверил Павел Николаевич Попов, через два года выпуск и набор студентов должны сравняться и проблем с размещением не будет. Кроме того, в общежитиях проводится ремонт на кухнях, в туалетах и коридорах. Введено студенческое самоуправление, сформированы студенческие отряды по поддержанию правопорядка, а также планируется усовершенствовать охрану общежитий и установить на входах камеры видеонаблюдения.
Преподаватели и студенты принимают активное участие в международных симпозиумах, конгрессах, конференциях. Многие из них удостоены международных грантов, дипломов и других наград. Заслушав и обсудив отчет проректора по учебной работе с иностранными студентами и международным связям П. Н. Попова, Ученый Совет решил:

1. Отчет принять к сведению.
2. Считать, что данная работа ведется в соответствии с нормативными актами Минсоцздрава России и решениями Ученого Совета СтГМА.
3. Считать одной из основных задач в 2009 году подготовку к аттестации и аккредитации деканата иностранных учащихся в рамках аттестации академии.
4. Продолжить организационно-методическую работу деканата иностранных студентов в развитии англоязычного отделения.
5. Продолжить в 2009/2010 учебном году включенное обучение иностранных студентов на английском языке на клинических базах академии (5 курс).
6. Подготовить к 1 июля 2009 года преподавателей 5 курса для включенного обучения иностранных студентов на клинических базах.
7. Подготовить к 31
августа 2009 года учебно-методическую литературу на английском языке для студентов 5 курса. 8. Обеспечить набор иностранных граждан в 2009/2010 учебном году на все формы обучения до 100 человек.
9. Проректору по международным связям провести анализ эффективности работы с фирмами и доложить на ректорате в ноябре 2009 года.
10. Деканату по РИС организовать телемосты «Индия – СтГМА» в плане реализации концепции интернационализации образования.
11. Деканату по РИС осуществлять действенный контроль учебной дисциплины и успеваемости иностранных учащихся, обобщить опыт учебно-методической работы с иностранными студентами на всех кафедрах и доложить на учебно-методическом совете академии и ЦМК по обучению иностранных граждан в 2009/2010 учебном году.
12. Кафедрам вуза продолжить работу по подготовке учебно-методической литературы для студентов англоязычного отделения.
13. Реализовать план на 2009/2010 учебный год по улучшению бытовых условий и идейно-воспитательной работы в интернациональном общежитии.
14. Утвердить сумму оплаты за обучение и проживание иностранных учащихся в СтГМА на 2009/2010 учебный год.

О состоянии и направлениях дальнейшего улучшения организации учебного процесса в академии докладывал начальник учебного отдела Н. П. Вышковский.
В докладе особое внимание было уделено вопросам показателей качества успеваемости студентов. Отмечалось, что выставлять оценки преподаватели должны по итогам балльно-рейтинговых показателей обучения студентов, а не только по итогам устного ответа на экзамене. В течение учебного года необходимо протестировать 80 процентов учебных групп, в нынешнем семестре протестирован 1051 студент.
Начальник учебного отдела Н. П. Вышковский отметил, что есть недоработки в учебном плане и в составлении рабочих учебных программ, в проведении тестирования и использовании балльно-рейтинговой системы, однако в преддверии аттестации и аккредитации эти и другие вопросы по организации учебного процесса в академии должны быть решены и соответствовать всем требованиям.
Заслушав и обсудив доклад начальника учебного отдела Н. П. Вышковского, Ученый Совет решил:

1. Учебному отделу, деканам факультетов, в связи со сформировавшейся в настоящее время необходимостью модернизации процесса обучения в рамках подготовки вуза к лицензированию и аккредитации, разработать и предложить для обсуждения новую концепцию рабочего учебного плана по всем специальностям строго соответствующую Государственному образовательному стандарту, с последующим представлением в аналитический Центр Федеральной службы по надзору в сфере образования до 20 мая 2009 года.
2. Усилия кафедральных коллективов направить на внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, ориентированных на тесную взаимосвязь преподаваемых дисциплин с другими дисциплинами учебного плана и будущей профессиональной деятельностью выпускника академии.
Ректорату и центральному координационно-методическому совету академии продолжить практику обсуждения на своих заседаниях состояние этого вопроса в конкретных подразделениях.
Заведующему учебно-методическим кабинетом при формировании программ занятий с молодыми преподавателями и занятий на цикле повышения квалификации сотрудников академии включить в программы вопросы, раскрывающие сущность новых информационных технологий.
По вопросу организации занятий с молодыми преподавателями и на цикле повышения квалификации по программе «Психология и педагогика высшей школы» преподавателей академии заслушать заведующего учебно- методическим кабинетом на одном из заседаний центрального координационно-методического совета.
3. Заведующим кафедрами, под контролем деканатов в педагогических коллективах продолжить работу по подготовке методических материалов, содержащих рекомендации студентам по самостоятельному овладению учебным материалом и практическими навыками.
4. Деканатам и учебному отделу продолжить работу по определению рейтинга кафедр и преподавателей с ежегодным подведением итогов и введением элементов стимулирования для кафедр и преподавателей, занявших первые позиции.
5. Заведующим кафедрами повторно изучить со всем преподавательским составом положение о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов и определить конкретные задачи по безусловному ее применению в учебном процессе.
6. Учебному отделу совместно с кафедрой философии спланировать работу лектория «Педагогика высшей школы», ориентированного на развитие активных методов обучения и организации самостоятельной работы студентов.
7. Деканам факультетов совместно с зав. кафедрами подготовить и провести предварительную работу по подготовке студентов к проведению компьютерного Интернет-экзамена, формированию предложений по последующему зачетному их участию, проводимой Федеральной службой надзора в сфере образования.
8. С целью совершенствования системы контроля качества подготовки специалистов сформировать Центр качества с определением для этого подразделения первостепенных задач:
- определение уровней системы качества;
- внедрение системы качества;
- определение политики, целей, задач системы качества;
- подготовка предложений по стратегической программе развития вуза и среднесрочного плана действий на период до 2012 года;
- эффективность качества преподавания и компетенции преподавателей;
- внедрение разработок по совершенствованию системы контроля качества.
9. Деканатам и учебному отделу ввести в практику проведение анкетирования студентов с целью изучения их мнения об организации учебной и вне учебной работы «Учебный процесс глазами студента» (оценка студентами работы преподавателей – реализация «обратной связи» в учебном процессе).
10. Руководителям всех структурных подразделений представить по подчиненности итоговые материалы самоотчета, в связи с подготовкой вуза к лицензированию и аккредитации.
11. Учебному отделу в срок до 15 мая представить расчет учебной нагрузки на 2009-2010 учебный год. Расчет проводить в строгом соответствии с нормами, утвержденными приказом МЗ № 804 «О времени расчета объема учебной нагрузки преподавательским составом».
12. С учетом первостепенного значения качества информационной обеспеченности образовательного процесса в деле подготовки специалистов и принимая во внимание недочеты, имеющиеся в этом процессе, Ученый Совет рекомендует усилия профессорско-преподавательского состава академии направить на издание собственных источников информации. С целью активизации издательской деятельности, обмена опытом и реального изучения состояния данного вопроса поручить учебно-методическому кабинету в сентябре-октябре текущего года организовать смотр-выставку учебной и учебно-методической литературы, изданной сотрудниками академии в период 2005-2009 годов. Положение о смотре-выставке утвердить проректором по учебной работе до 15 мая нынешнего года.

На заседании Ученого Совета единогласным решением на должность профессора кафедры акушерства и гинекологии ФПО была избрана С. А. Гаспарян.
Кроме того, Ученый Совет утвердил эскизы грамоты ректора и Ученого совета СтГМА, а также кандидатуры к награждению грамотой Ученого Совета – профессора Б. Д. Минаева, профессора Н. Н. Гаража, заведующей архивом Л. И. Гончаровой.
На заседании Ученого Совета также был представлен отчет председателя НОСИМУ В. И. Аграновича об итогах ХVII Конференции студентов и молодых ученых с международным участием и заведующего кафедрой детской хирургии С. В. Минаева об итогах Российского симпозиума детских хирургов с международным участием «Приобретенная кишечная непроходимость в детском возрасте» и XVI Российской научной студенческой конференции «Актуальные вопросы хирургии, анестезиологии и реаниматологии детского возраста».